Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об учебных кабинетах, объекты спорта | Оборудование, средства обучения и воспитания |
Групповые комнаты | Количество групп - 5, наличие спален -5, отделены от групповых комнат. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература находятся в отдельных помещениях (методических подсобках), материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи). Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр. |
Совмещенный музыкально-спортивный зал | Спортивный зал оснащен физкультурным оборудованием: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули. Оснащение музыкального зала. Музыкальный зал оформлен эстетично, количество программно-методического материала, используемого музыкальным руководителем соответствует выполнению программы. Имеются: музыкальный центр, фортепиано, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, стулья для детей, хохломской стол, деревянный игровой домик для театрализации, ширма театральная, наборы детских музыкальных инструментов, разные виды театров и др. Паспорт развивающей предметно-пространственной среды музыкально-спортивного зала |
Методический кабинет | Методический кабинет оснащен: шкафы для методических пособий и литературы (4 шт.), компьютер, МФУ, компьютерный стол, письменный стол (2 шт.), стулья (6 шт.), стенд «Методическая работа», «Аттестация», методическая и справочная литература, детская художественная литература, папки с нормативными документами, демонстрационно-наглядный материал, наглядный и раздаточный материал для занятий, информационные стенды, театральный уголок с разными видами театра и методической литературой. |
Участки для каждой группы |
Игровые участки раздельные, на участках размещены: игровые домики, песочницы, качели (2мл. группа), скамейки, столы; имеются теневые навесы, зеленые насаждения, спортивное оборудование. |
Физкультурная площадка | Покрытие травяное. Оборудование: теннисный стол, стойка баскетбольная (2 шт.), стенка для метания (2 шт.), лабиринт спортивный, рукоход, лиана «фигурная». |
Наличие объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ имеется музыкально – спортивный зал для проведения НОД по музыкальной деятельности и физическому воспитанию.
На территории детского сада размещена спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и площадка для проведения практических занятий по безопасности дорожного движения.
Наличие библиотек
В МБДОУ имеется:
1. Библиотека с общим фондом печатных изданий 105 экземпляров.
2. Электронная библиотека с точками доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Наличие объектов спорта
В МБДОУ имеется совмещенный музыкально – спортивный зал и спортивная площадка. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Оборудование спортивной площадки: теннисный стол, стойка баскетбольная (2 шт.), стенка для метания (2 шт.), лабиринт спортивный, рукоход, лиана «фигурная».
Наличие средств обучения и воспитания
Компьютер - 2 шт.
Ноутбук – 5 шт.
Принтер -2 шт.
МФУ -3 шт.
Музыкальный центр- 2 шт.
Мультимедийная доска – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений; приобрести компьютерную технику в каждую возрастную группу.
Условия питания обучающихся
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
-
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-
Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II завтрак, обед, полдник.
При составлении меню-требования специалист по рациональному питанию руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже детского сада. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В 2009 году был произведён текущий ремонт с частичной заменой технологического оборудования. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения медицинского обслуживания на втором этаже детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», с которым заключен Договор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «ФЕОНЕТ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) в ДОУ не имеется.
В том числе:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – отсутствуют.
Доступная среда
Локальные нормативные документы:
Паспорт доступностиПоложение о ППК
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ – 5 групп. Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература находятся в отдельных помещениях (методических подсобках), материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи).
Оснащение предметно – пространственной развивающей среды групп: игровая мебель «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеется музыкально – спортивный зал для проведения НОД по музыкальной деятельности и физическому воспитанию.
На территории детского сада размещена спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием и площадка для проведения практических занятий по безопасности дорожного движения.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
В МБДОУ имеется:
1. Библиотека с общим фондом печатных изданий 105 экземпляров.
2. Электронная библиотека с точками доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеется совмещенный музыкально – спортивный зал и спортивная площадка. Имеется как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование, которое позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания, имеется нестандартное физкультурное оборудование. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, ребристая доска, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.
Оборудование спортивной площадки: теннисный стол, стойка баскетбольная (2 шт.), стенка для метания (2 шт.), лабиринт спортивный, рукоход, лиана «фигурная».
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Компьютер - 2 шт.
Ноутбук – 5 шт.
Принтер -2 шт.
МФУ -3 шт.
Музыкальный центр- 2 шт.
Мультимедийная доска – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Оценка учебно-материального обеспечения: в ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. В дальнейшем необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений; приобрести компьютерную технику в каждую возрастную группу.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
-
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
-
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
-
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
-
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
-
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
-
Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II завтрак, обед, полдник.
При составлении меню-требования специалист по рациональному питанию руководствуется разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, расположенном на первом этаже детского сада. В штате 2 повара и 1 кухонный работник. В 2009 году был произведён текущий ремонт с частичной заменой технологического оборудования. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудованием для раздачи пищи.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Для обеспечения медицинского обслуживания на втором этаже детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр», с которым заключен Договор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «ФЕОНЕТ». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют.